Российские ритейлеры резко снизили цены на смартфоны
В салонах «Евросети» за месяц смартфоны подешевели в среднем на 25%, а «Связной» уронил ценник на 24%.
Рублёвые цены на смартфоны учитывают курс рубля, поскольку все они производятся за рубежом из зарубежных компонентов. За последние три месяца официальный курс рубля по отношению к доллару укрепился на 21,7%, следует из данных Центробанка. Если 23 января $1 стоил 80,57 руб., то сегодняшний курс ЦБ – 66,22 руб. за доллар. В конце марта 2016 г. «Евросеть» снизила цены на 200 моделей смартфонов – в зависимости от бренда и стоимости аппарата скидки составили от 2 до 50%. Чуть позже цены на 300 моделей портативной электроники и аксессуаров снизил «Связной». С 1 апреля 2016 г. цены на 5000 товаров снизила МТС. Спустя чуть более недели МТС ещё раз уценила почти 400 моделей смартфонов НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и др. на 5–24%. С начала апреля 2016 г. «Мегафон» трижды снижал цены на смартфоны и планшеты, говорит его представитель Юлия Дорохина. Снижение цен затронуло 240 наиболее популярных моделей, отмечает она. Размер скидки составил от 5 до 40% в зависимости от модели, рассказывает Дорохина.
«Вымпелком» также снизил цены на ряд моделей смартфонов на 10–30% в связи с обострением конкуренции на рынке, говорит его представитель Анна Айбашева.
Ценовая война на российском рынке смартфонов длится уже год – с тех пор как МТС ушла из «Связного». Тогда оператор сделал ставку на развитие собственной розницы, и, чтобы привлечь в неё покупателей, МТС начала торговать смартфонами почти без наценки. В результате в 2015 г. она продала на падающем рынке в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее, и увеличила проникновение умных телефонов в абонентской базе на 6 пунктов до 48,4%, говорил ранее Солодовников. Средняя цена смартфона снижается, поскольку в орбиту ценовой войны теперь попадают аппараты не только крупнейших мировых производителей, но и локальных брендов – по отдельности каждого из них продаётся немного, но вместе они занимают значительную долю в продажах, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Скорее всего, средний ценник будет снижаться и дальше: денег у покупателей смартфонов не прибавляется, а других способов стимулировать спрос, кроме снижения цен, у ритейлеров сейчас практически нет, констатирует он.
Под снижение, начавшееся три недели назад, попали устройства как крупных международных, так и локальных брендов, согласна Смольская. Но если для бюджетного сегмента снижение цены на 2000–3000 руб. означает практически 50-процентную скидку, то для смартфонов Apple снижение на 6000 руб. равнозначно скидке в 10%, говорит Смольская. Наибольшее количество моделей, цены на которые снизились, – производства Apple, Lenovo, LG, Microsoft, ZTE: скидки составляют от 6 до 70%, рассказывает Заикина. В «Связном» было две волны скидок: 1 апреля были снижены цены на 300 устройств и аксессуаров, а 16 апреля снижение коснулось ещё 900 товарных позиций, уточняет она. Широкое снижение цен – инструмент стимулирования спроса в условиях, когда доходы покупателей падают, считает Заикина.
Оставить комментарий