Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

TechnoDaily: Гид в мире гаджетов | 16 ноября 2024

Перейти на верх

Верх

без комментариев

Garmin Edge 1000 — топовый велокомпьютер

Aleshechkin Dmitriy

18 октября в Московском парке Битца состоялся заключительный 18 этап кубка велосипедных марафонов России, в котором и состоялось боевое крещение и первый серьезный полевой тест Garmin Edge 1000.

Ничто не обещало, что присутствие топового Гарминовского гаджета окажет такое судьбоносное влияние, но, организаторы практически не успели повесить разметку — и это на трассе длинной чуть более 26км. В общем проехав первый поворот и встретившись лоб в лоб с головной группой, я переключился на экран навигации и больше не терял трассу, забавно, но рядом со мной постоянно держалась группа велосипедистов, которая ориентировалась на меня, зная, что у меня есть навигатор с трассой. В тот день, Edge 1000 без каких-либо затруднений проработал 4 часа при около нулевой температуре и спас гонку своего временного обладателя! Сегодня говорим о нем.

IMG_6209

И так, Edge 1000, топовый велокомпьютер от Garmin. Любому человеку, решившему серьезно увлечься каким-либо видом спорта, известно, что без фиксации результатов тренировок довольно сложно наладить прогресс. Ведь разговор как раз об этом — быстрее, выше, сильнее. В среде профессионалов серия Edge, и конкретно Edge 1000 один из самых популярных гаджетов. Скажем что у доброй половины участников Тур де Франс именно такой!

Edge 1000 поставляется серьезным, практически исчерпывающим по возможности комплектом — датчик каденса(частота вращения педалей), датчик скорости, датчик пульса, крепление на руль и выносное крепление, а также куча всякой мелочи для интеграции Edge 1000 в ваши тренировки.

Дизайн, габариты, крепление.

IMAG0002

Garmin Edge 1000 самый большой велокомпьютер в семействе Edge и один из самых больших на рынке. Габариты 5,8×11,3×2,0 см, вес 114,5г. С другой стороны, по сравнению с любым современным смартфоном выглядит девайс довольно компактно. Прежде всего потому что работает он с 3-х дюймовым дисплеем. Разрешение последнего 240×400, плотность 115ppi.
Современные дисплеи давно перешли границу плотности пикселей в 440ppi. Но с одной стороны, средний человек не способен различить зерно при плотности выше 300ppi, а с другой стороны на Edge 1000 не планируется смотреть фильмы или серфить по сети, так что 115ppi более чем достатчно для работы с навигацией, а уж для вывода цифровой информации можно было иметь плотность еще в два раза меньше.

garmin-edge-1000-displays-580

Сенсор дисплея использует емкостную технологию. Несмотря на то что технология плохо зарекомендовала себя при работе с перчатками или во время дождя, ни каких проблем во время теста Edge 1000 я не обнаружил. Более того, так как последний раз я выезжал уже в середине ноября, температура по утрам доходила до -6, кататься приходилось в лыжных перчатках Swix, в отличии от велосипедных они не плотно облегают руки, но даже этот факт не помешал испытуемому нормально распознавать прикосновения.

Управление устройством, помимо дисплея осуществляется посредством трех кнопок – “включение, выключение, уход в спящий режим” – правая грань и две кнопки на лицевой панели “старт/стоп” и “отметка круга/printscreen”.

В комплекте предлагается два крепления на вынос руля или сам руль велосипеда или выносной кронштейн. Последний, по моему мнению, больше подходит для поклонников шоссейного спорта так как там падения случаются несколько реже, если же говорить про MTB, руль при падении часто скручивается так что крепление могло просто сломаться, в общем не смотря на всю внешнюю привлекательность этого метода применять я его не стал. На моем Specialized Epic S-Works (пишу это не без гордости)) ) установлен вынос 75мм.

IMG_6215

Надо полагать это минимальное расстояние куда можно разместить и без того компактное крепление велокомпьютера Garmin. При более коротких выносах как раз придется использовать вышеописанное крепление с кронштейном. Еще одной досадной мелочью был тот факт что средняя часть выноса Specialized утоплена довольно глубоко так что корпус компьютера постоянно упирался во крепежные части выноса. Думаю при длительном использовании на нем могли бы остаться царапины, что конечно, ни как не влияет на функционал, но безмерно расстраивает перфекциониста.

IMG_6213

На фотографиях в сети я нашел версии крепления на другие выносы где такой проблемы не было.

IMG_6274

Датчики.
Уверен, что многие знакомы с датчиками каденса/скорости и представляют, как они работают. Но.. если вкратце, напомню. Вышеназванные датчики по сути меряют кол-во оборотов, совершаемое педалью(каденс) и колесом в минуту. Делается это довольно просто, на заднем, нижнем пере велосипеда устанавливается датчик, а на педаль прямо напротив него и спицу в аналогичном положении крепятся магниты, каждый раз, когда магнит проходит мимо датчика он фиксирует факт полного оборота. Зная длину окружности колеса можно без труда определить скорость, ну а каденс непосредственно равен кол-ву измеренных оборотов педали в минуту. Все довольно просто, казалось бы, куда проще? Но нет! Открыв коробку, я обнаружил только два элемента, один из них крепится на втулку колеса, другой, непосредственно на шатун педали. Т.е. там, где раньше требовалось как минимум два элемента, датчик и магнит, инженеры Garmin обошлись одним! Дело в том, что в датчиках, поставляющихся в комплекте с edge 1000 используется акселерометры. Так что система получилась несколько компактней.

IMG_6220

IMG_6216

Современные программы, с которыми мне приходилось иметь дело на смартфонах, при подключении внешних датчиков предлагали указать длину периметра колеса, чтобы точно определить скорость. Во время первой поездки с edge 1000, я только отъехав от дома понял что ни кто не спрашивал об этом параметре, так что не понятно что мне показывают в качестве скорости. Но буквально через 200м компьютер отрапортовал что датчик откалиброван. Возможно профессионал такому повороту событий даже не удивился, но я, честно говоря, ни как этого не ожидал. Простота настройки — просто сумасшедшая.

Теперь о точности этих самых датчиков. Во время теста я не снимал с велосипеда свой обычный набор датчиков — классический, с магнитами. И несколько раз проводил параллельные измерения с помощью смартфона и Edge. Разница оказалась минимальной. В районе 0,5-1,5%. Т.е не больше 150м на 10км. Для меня, величина не слишком важная.

Насколько я понял разница в показаниях как раз обеспечивается не точным определением длины окружности колеса. На авторитетном ресурсе DCrainmaker  автор отмечает, что размер определенный автоматически равнялся 2097мм, в то время как по факту периметр колеса был равен 2088мм. В общем, автоматическое определение длинны все таки вносит некоторую не точность. Хотя, конечно никто не мешает установить длину окружности колеса в ручном режиме. Датчик сердцебиения работает нормально, тут, пожалуй, что ни чего особенного не добавишь. Удивила возможность выбирать частоту опроса датчиков. Тонкая настройка измерений в очередной раз свидетельствует о высоком уровне устройства.

Кроме тех датчиков что идут в комплекте можно подключить:
— (Ant+) датчик мощности;
— (Ant+) выносной пульт управления;
— камера Garmin VIRB;
— (Ant+) весы;
— трансмисия Shimano Di2

6a00d83451bb7069e201a5119a0c30970c-600wi

Не смотря на то что Edge 1000 прекрасно управляется с Bluetooth 4.0, пока что подключать датчики с этой системой нельзя. Теоретически эту проблему можно решить софтовым методом, потому что в техническом плане все возможности есть.

Система

Надо полагать, что велокомпьютеры Garmin одни из самых популярных в мире профессионального спорта. И дело тут как раз в возможностях, которые предлагает установленный на компьютер софт.

Начнем с включения и настройки Edge 1000. Первый “холодный старт” занимает около минуты, может чуть больше. В последствии компьютер можно будет отправлять в “спящий режим” из которого можно входить практически мгновенно.

Первый раз все необходимы датчики подключаются через настройки, в последствии о подключении уже известного датчика устройство просто рапортует. То есть можно подключить любое количество имеющихся у вас датчиков, а устройство, по факту, будет автоматически подключать те, которые вы взяли с собой – удобно.

12
7
13

Пользователь может создать несколько профилей для выводимых во время тренировки данных. По умолчанию их два – Train и Race. Суть разделения ясна, во время различных видов занятий – соревнования (марафон, разделка, индивидуальная гонка..), тренировка (раскатка, закатка, тренировка на уровне ПАНО..) ключевыми являются разные параметры. В каждом профиле можно подключить до 5-ти экранов данных, причем на каждый можно вывести до 10 параметров. Кроме базовых – времени тренировки, скорости, каденса, частоты сердечных сокращений, расстояния, средней скорости можно вывести еще с десятка три самых неимоверных, например, к средней скорости за все время поездки, можно добавить среднее время не посредственно на круге – удобно.

1
2
3

Так как я совсем не давно пристрастился к велоспорту, необходимые мне данные заняли всего две страницы. На второй были карты для навигации по местности. Как раз те что выручили меня на битцевском марафоне.

Кстати по поводу карт, на устройстве по умолчанию были установлены велокарты дорог Европы – здорово конечно, но к России отношения ни какого. Решение было найдено довольно скоро, Garmin отлично работает с картами OpenStreetMap, откуда и были скачаны карты Московской области. Не уверен что есть более интересное решение, по крайней мере в плане нанесения тропинок и небольших дорожек.

Так же как и в Strava на устройстве можно использовать сегменты. Выглядит это следующим образом, с помощью web сайта GarminConnect создаете или выбираете интересующие вас участки, копируете искомый файл на устройство. По мере приближения к сегменту Edge 1000 предупреждает вас о его близости и наконец дает стартовую отмашку. На экране отображается движение ваших виртуальных партнеров. Например, я в качестве сегмента, использовал трек ночной гонки от Velogearance, прошедшей 31 октября в подмосковном Чулково. Автор трека прошел дистанцию где то за 17 мин, мне не удалось проехать ее быстрее 21 мин. Т.е. на всем протяжении участка я видел где находится мой виртуальный противник, за счет каких участков он отрывается где мне удается сохранить разрыв. Такая тренировка очень мотивирует! В конце участка, точнее, когда финишировал мой оппонент, устройство издавало неприятный звук в духе ералаша (вак-вак-вак-вааааа) означавший что я проиграл).

11
6
5

Синхронизация

Она из сильнейших сторон устройства. Честно говоря, когда девайс только привезли на тест, я подумал, что Edge 100 будет сильно уступать смартфонам в плане синхронизации. Но инженеры Garmin нашли крайне элегантное решение. Для смартфонов на iOS и Android доступно приложение GarminConnect, на нем можно настроить синхронизацию с вашим Edge. Как вы знаете к аккаунту в Strava без проблем можно подключить аккаунт GarminConnect. Таким образом после сохранения тренировки, она автоматически попадает на смартфон, затем на сервер GarminConnect а дальше уже куда угодно – Strava, TrainingPeaks… По факту тренирована Strava появляется минуты через 3. Как раз то время пока я уберу велосипед, переоденусь и съем пару бананов)

15

Пара слов о недостатках устройства. Лично я практически таковых не обнаружил по этому решил создать тему на Веломании, для того чтобы более опытные пользователи могли пожаловаться лично в Garmin. И так, вот что можно отметить:
— первые прошивки выходят довольно сырыми (за все время использования пару раз были проблемы с cинхронизацией, но конечно прошивка стоявшая на моей копии устройства ни как не может быть сырой, Edge 1000 представлен на рынке уже более года);
— неудачно, на тыльной стороне, расположен разъем зарядки. Логично было бы увидеть его на одном из ребер;
Пожалуй что из минусов все, девайс получился очень сбалансированым.
Цена, на европейском рынке устройство представлено в версии без датчикос сердцебиения, каденса и скорости -449$ и в версии с ними -499$. В России аналогичные комплекты стоят 47659р и 54889р.

Оставить комментарий