Как выбрать видеокарту
Как и в предыдущих статьях посвященных выбору комплектующих компьютера мы представим на ваш выбор две версии инструкции по выбору: короткую – для людей стремящихся извлечь максимальную практическую пользу не вникая при этом в тонкости и исчерпывающее руководство в котором мы учтем все нюансы.
1.
Краткая инструкция по выбору видеокарты.
Для простоты разделим все существующие видеокарты на 4 типа, в зависимости от их самого главного параметра – цены. Видеокарты ценой до 3000 руб будем считать офисными, до 6000 руб. мультимедийными, до 10000 руб игровыми среднего диапазона и выше 10000 игровыми высшего диапазона. Мы решили разделить весь существующий ряд по такому принципу по тому что он отражает два основных критерия это цена (ведь все равно не получиться потратить больше чем есть) и тип компьютера который вы объективно хотите получить на выходе.
Далее для сравнения видеокарт в рамках каждого ценового диапазона мы будем операться на результаты тестов которые мы заботливо поместили в сравнительную таблицу характеристик видеокарт колонка под названием Rank (3D Mark). Тут все очень просто чем выше значение в Rank в таблице тем видеокарта лучше и тем она производительней. Пользуясь этими значениями вы сможете выбрать оптимальное для себя сочетание цены и качества.
Таблица которую мы разместили на нашем сайте одна из многих, единственное ее отличие в том что она самая объемная из всех выложенных в сеть, тем не менее вы также можете опираться и на другие подобные таблицы, лучшие и наиболее авторитетные из которых представлены на сайте —
Также важно обратить внимание на интерфейсы с помощью которого видеокарта подключается к материнской плате и к блоку питания.
На сегодняшний день самым передовым интерфейсом для подключения к материнской плате является PCIExpress 2.0 (чаще всего используют сокращение — PCIe 2.0), так что стоит ориентироваться именно на него, тем не менее если вы выбираете карту под существующую материнскую плату надо позаботиться о том чтобы интерфейсы соответствовали. Кроме PCIExpress 2.0 до сих пор существует и относительно широко применяется ее предшествующая версия PCIExpress 1.0 и уж совсем раритетом является слот AGP. Сразу оговорюсь что между любой из ревизий PCIExpress и AGP нет совместимости (то есть карта физически не встанет в слот AGP) и хотя PCIExpress 1.0 и PCIExpress 2.0 совместимы, но если вы к примеру для материнской платы поддерживающей версию 1.0 купите карту 2.0 то карта как минимум не сможет раскрыть свой потенциал полностью а как максимум вообще не запустится. В общем главное правило – соответствие интерфейсов материнской платы и видеокарты.
Для питания видеокарты также используются шестиштырьковые или восьмиштырьковые разъемы, в некоторых, достаточно часто встречающихся, случаях таких разъема понадобиться два, соответственно необходимо позаботиться о том что бы у блока питания были соответствующие коннекторы.
Если вы не исчерпали свой интерес переходим к следующему более полному этапу:
2.
Полная инструкция по выбору видеокарты.
Современные видеокарты состоят и множества функциональных блоков, характеристики которых определяют конечную производительность видеокарты которая в свою очередь отражается в качестве и комфорте игр (последние параметры традиционно измеряются в кадрах в секунду). Основными блоками современных видеокарт являются видеочипы и графическая память, рассмотрим их отдельно.
Характеристики видеочипа
Видеочип является основным элементом видеокарты. Ключевыми характеристиками видеочипа (еще его называют GPU — graphics processing unit) являются: тактовая частота, количество и частота унифицированных шейдерных блоков, количество текстурных блоков, количество блоков растеризации и скорость заполнения.
Тактовая частота видеочипа измеряется в мегагерцах и по аналогии с центральными процессорами компьютера отражает объем операций которые чип может выполнить в единицу времени. Соответственно чем эта величина больше тем лучше. Сразу отмечу, что шейдерный блоки хоть я являются частью видеочипа, но работают на частоте отличной от его собственной.
Унифицированные шейдерные блоки отвечают за выполнение специальный шейдерных программ. Щейдер, в свою очередь, согласно
Текстурные блоки отвечают за выборку и последующую обработку текстур необходимых для построения искомой картинки, которую мы в последствии видим на экране. Помимо количества текстурных блоков с ними связан такой параметр как текстурная скорость заполнения (филрейт), это значение отражает какое количество текстурных данных обрабатывает блок в единицу времени.
Блоки растеризации осуществляют финальную обработку полученых пиксельных и текстурных данных с помощью специальных матричных и векторных операций, определяя окончательные значения элементов выводимого изображения. Опять же как и в случае с текстурными блоками у блоков растеризиции есть параметр характеризующий ее скорость работы в единицу времени – пиксельная скрость заполнения.
Я думаю что вы уже догадались что тут действует стандартное правило чем больше тем лучше ! Правда в количественном отношении можно сравнивать блоки лишь у видеокарт в рамках одного поколения, потому что в зависимости от типа применяемой архитектуры блоки могут друг от друга значительно отличаться, то есть 100 шейдерных блоков Nvidia не будут иметь одинаковую производительность со 100 блоками у AMD.
Значения вашеописанных параметров смотрим в сравнительной таблице характеристик видеокарт
Характеристики памяти
В современных видеокартах можно встретить в основном память типа GDDR3 и GDDR5, кроме типа памяти ее основными параметрами является также объем, частота и ширина канала.
С шириной канала все очень просто, это значение показывает какой объем памяти может быть передан за один такт, соответственно карта с шириной 128-бит обработает в два раза меньше данных за такт чем карта с шириной в 256-бит.
Частота памяти определяет объем операций которые она может выполнить в единицу времени. Для примера могу сказать что у видеокарты память которой работает с частотой 1500 Мгц при ширине канала в 128-бит, общая пропускная способность а соответственно и производительность будет меньше чем у карты работающей с частотой 1000 МГц при ширине канала 256-бит.
Объем памяти несомненно тоже крайне важный параметр, но лишь до определенных значений, к примеру если игре требуется для обработки картинки 512 Мб то производительность карт с объемом в 512Мб, 1000Мб и 2000Мб при прочих равных будет одинаковой.
Конечной цифрой отражающей общую производительность подсистемы памяти является пропускная способность, чем этот параметр выше тем лучше.
Все параметры приведены в сравнительной таблице характеристик видеокарт.
Выводы.
Сегодня мы объяснили вам как работать с техническими характеристиками современных видеокарт и как трактовать тот или иной параметр.
Тем не менее, для наиболее точного сравнения видеокарт лучше применять как краткую методику изложенную выше (данные бенчмарков) так и требования полной инструкции. Дело в том что данные тестирования не всегда отражают реальную ситуацию и карта превосходящая другую по данным бенчмарка может сдать в реальном приложении. Такая ситуация может возникнуть по разным причинам, одна из наиболее часто встречающихся ситуаций когда производители игр специально отимизируют свои произведения под возможности карт определенного производителя (об этом часто можно узнать во вступительном ролике),например популярный шутер Half-Life оптимизирован под карты Nvidia. По этому, также важно, если такая возможность существует, смотреть производительность выбрвнных карт в реальных приложениях, как правило такие данные оцениваются кадрами в секунду (FPS)
Кроме того отличные рекомендации по выбору видеокарт в различных ценовых диапазонах можно получить на русскоязычном портале
Оставить комментарий