Игровой «облачный» сервис — onlive.com
На сервисе onlive.com даже обладая не просто маломощным компьютером, но даже iPhone, при достаточной ширине канала можно поиграть в Crysis.
Другой вопрос насколько удобно играть в шутеры на iPhone, но сегодня не об этом.
Как я уже неоднократно отмечал, основная тенденция в индустрии IT это перенос мощностей в сеть. Онлайн версии своих приложений уже есть у Adobe, Microsoft, мало того даже популярная CAD система AutoCAD не давно была представлена в сети. Все эти проекты реализовываются посредством принципов облачных вычислений.
Облачные вычисления(cloud computing) — технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. (
Само собой Microsoft Office и Autocad в сети это хорошо, но как быть с играми, ведь ресурсы которые они на себя стягиваю не в пример больше. Ответ на этот вопрос дал недавно открывшийся сервис
Onlive предлагает своим пользователям поиграть онлайн в любые современные игры включая уже упомянутый Crysis, а также Assassins creed 2, Mafia II и массу других.
При использовании сервиса OnLive, в соответствии с моделью облачных вычислений, все вычисления, необходимые для компьютерной игры (графический, физический, звуковой, ИИ движки и др.), производятся на удалённом сервере. Также на сервере размещены все файлы игры, а также профили пользователей и сохранённые игры. Для игры пользователю необходимо иметь средства для ввода (клавиатура, компьютерная мышь и др.) и вывода (дисплей, колонки) информации, простейшую компьютерную платформу (например, нетбук) и достаточно широкое (минимум 1.5Мбит/сек) и стабильное интернет-соединение. Далее пользователю необходимо зайти на сервис OnLive и «запросить» нужную игру, после чего на локальный компьютер пользователя будут транслироваться аудио- и видеоданные. Игра может работать через веб-браузер или другое клиентское ПО. Таким образом, любой компьютер, который может проигрывать потоковое видео, способен работать с системой OnLive. (
Кроме того, можно организовать доступ к сервису без участия компьютера вовсе. Для это разработана специальная теле приставка — MicroConsole. К телевизору она цепляется по HDMI, а 4 возможных игрока управляют своими действиями с помощью беспроводных контроллеров.
Вместо выводов.
Тенденция переноса мощностей в сеть завоевывает все больше и больше пространства. И хотя мы об этом не задумываемся, но началось это уже достаточно давно и все мы в это так или иначе вовлечены: фотки храним на Yandex’е или Вконтакте, музыку слушаем на Last FM, Microsoft Office или Open Office уже в сети, скоро кроме браузера на компьютере ни чего и не надо будет, да и нужен ли будет сам компьютер? Небольшая TV приставка как оная у Onlive или девайсы разработанные для Google TV запросто перекроют все потребности среднестатистического пользователя. Смущает правда, что все личные данные будут храниться не дома, а у непонятных людей и еще неизвестно как эти люди ими распорядятся. Но так или иначе локомотив облачных вычислений уже не остановить.
P.S. А вот MicroConsole, кстати, в ближайшие годы, может уничтожить вообще весь рынок консолей.
Оставить комментарий