Новая технология позволит экономить до 25 % топлива
Chrysler показал технологию позволяющую традиционным двигателям использовать топливо более рационально, причем речь идет о достаточно серьезной экономии — порядка 25 %. Технологию предложили инженеры Fiat, которую на настоящий момент контролирует Chrysler.
Активной деятельностью в этом направлении занимаются все американские автомобильные гиганты, что связанно прежде всего с новыми федеральными стандартами, которые требуют снизить потребление топлива до 35 миль на галлон к 2016 году.
Главная положительная особенность технологии предложенной в Fiat в том, что она не предполагает модификации двигателя (что в значительной степени позволит сэкономить денег производителю и в конечном счете покупателю).
В традиционном двигателе распределительный вал открывает и закрывает клапана для нагнетания воздуха. Клапана совершают одни и те же движения все время, даже при низких скоростях когда необходимость в воздухе ниже. Технология Multiair — призвана более эффективно регулировать цикл открытия-закрытия клапанов, в зависимости от необходимой энергии тем самым позволяя двигателю использовать энергию топлива значительно эффективней.
Практически система будет реализована с помощью специальных электроуправляемых заглушек на клапанах (на фото красные), которые будут открываться определенным образом позволяя двигателю брать ровно столько воздуха сколько нужно.
“В практическом плане реализация этой — достаточно простой технологии, приведет не только к экономии порядка 25 % топлива, но и к росту крутящего момента на 15 %” –сообщает представитель Chrysler Ник Каппа (Nick Cappa).
Кстати серийно выпускаемые автомобили с этой технологией появятся на рынке США не раньше 2011 года, в то время как в Европе они уже доступны с конца 2009 года – например Fiat 500.
Оставить комментарий